Последнее редактирование модератором:

Элантирский пантеон


Шог'Гнот - Бог, что взял под опеку подавляющее большинство глубоководных, ведущий их и направляющий свершать его волю в своём обители и за её пределами. В свою очередь почитаем и у Народа рифов как Отец всей их расы, считаясь в пантеонах циклом жизни и её ценности за сам факт существования, а не долголетия, а так же разрушения. Посему известен так же своими ритуалами, что приносят жизнь или лишают её во славу Отца Элантиров.
Имеет своих жрецов, а так же догматы, скрижали и прочую информацию, что с трудом, но местами сохранилась в руках народа вод. Большая часть из того, что сохранилось - находиться в чертогах его храмов, отличимых своей архитектурой и строения из множества каменных глыб, блоков гранита, отличимыми своей плотностью и гладкой структурой, толком не порастая моллюсками, нередко приобретая чёрный, ровный силуэт в глубинах океанов Этерии.
Нередко сам Бог изображается как нечто хаотичное, имея более монструозные и массивные черты элантира, прочей морской живности, чаще перемежаясь с крупными рыбами, головоногих моллюсков, реже имея виды членистоногих и ракообразных. Последователи его, так же обозначают себя схожей символикой в гардеробе или на воинском снаряжении. В боях нередко проговаривая молитвы в желании лишения недостойных по их мнению жизни.
В повериях глубинных и реже народа рифов, Шог'Гнот предстанет на конце цикла баланса как массивная сущность пробудившаяся, дабы свершить природный порядок вещей, затопив все континенты в великом потопе, бурными водами сметая жизни и все потуги недостойных, что решились пойти против элантиров и их веры. После покрывая всю поверхность мирового единого океана вековечными льдами на многие тысячелетия, пока весь мир не очистит свою память от недостойных и не воспрянет в своём новом великолепии, где каждый займёт отведённое ему место и роль.
Н'хадирра - Спутница первооткрывателей, хранителей. Покровительница магии, бурных вод, "светлых" вод, а так же покровительница договоров и женского начала.
Н'хадирра - Богиня, что имела влияние ещё до раскола, но обрела особое влияние среди народа рифов, положив начало формирование государственности на базе теократии и матриархате, в коем немногочисленные представители этого народа разделились на женщин, что занимали членство в кругу жриц, и многие другие посты, если не смогли стать жрицами. А так же мужчин, кои имели часть власти. только владея магией или же состоя в войсках.
Ранее имея влияние в водах, вблизи береговой линии, предпочитая абиссальные равнины и отстранённые шельфы, не желая заходить дальше чем на пару-тройку километров глубины, используя песчаные и гравийные плато или глади, что хорошо служили в качестве мест обитания почитателей Н'хадирры, особую ценность представляя в качестве мест для сбора остатков груза после крушений суден сухопутных рас. Применяя в расход всё, от остовов корабля до его команды себе в качестве пищи.
Храмы Н'хадирре, зачастую возводят из пористых разновидностей камней, реже перемежаясь известняковыми или твёрдыми цельными камнями для подпорок, придавая структурам вид шпилей, в последний полвека из-за большей открытости для суши, иногда, чуть ли не доходя до самой поверхности, закрепляя витиеватые структуры моллюсками, нередко становясь одной из причин повреждений дна торговых и крупных рыбацких суден. Более древние храмы, так же возводились океанических желобах, вырастая до достаточно массивных комплексов башен, перемежающихся между собой. Сама структура служила подобием ориентира, позволяя определять в чьи владения попадал бы тот или иной элантир, служа так же и местом обитания верхушки общества народа рифов, являя собой резиденцией для традиционных Кругов (Раксэры) Н'хадирры и верховной жрицы города в частности. Большая часть его была закрыта мужчинам, кроме области с реликварием и архивом, в коем те под присмотром жриц постигали премудрости магии воды, иные же считались не самыми достойными, а огонь и вовсе чужд этой расе.
В большинстве изображений является в лике женщины с фиолетово-синеватой, крайне гладкой и покрытой чешуйками кожей c хвостом вместо ног, отличаемой двумя парами рук, длинными псевдо волосами, что имитируют подобие волосяного покрова на голове у других рас, перемежаясь с щупальцами. Лицо выдаёт в себе черты элантира народа рифов, очертаниями более утончёнными, с отличимым сильно поддёрнутым носом и удлинёнными перепончатыми ушами. От одного города-государства к другому, меняются некоторые мелкие черты в описании, что зачастую жрицами воспринимается как то, что Н'хадирра не постоянна в своём образе, лишь оставаясь подобной народу рифов и неизменно в женском поле.
Х'тагвах - Покровитель отшельников, одинокий отец, бог ледяных течений и замёрзших морей. Дающий испытания и спутник мучеников и мучителей, покровитель охотников.
Х'тагвах - бог для тех, кого отринуло общество иных, но так же и покровитель одиноких, но волевых элантиров, для остальных же служит как покровитель охоты и самого принципа борьбы за своё существование, через превозмогание самого себя и неистовую жесткость в отношении своих жертв. Как таковых жрецов не имеет, как и храмов, довольствуясь алтарями и путеводные камни в свою честь и самим процессом его почитания, исключением того, лишь являются праздники, что чествуют Х'тагваха небольшими группами, в большинстве своём суровых представителей народа, что отказались от семьи и общей цели как-то коллективно. Остальные же почитают этого бога в меньшей радикальности, фанатиков же считая отщепенцами и нередко относясь надменно, не смотря на схожие принципы и видения.
Многие из его последователей обитают в самых суровых водах Этерии, нередко считаясь, что их бог дал им благословение уживаться в
крайне морозных местах, не ощущать тягот при отсутствии воды, а то и вовсе игнорировать ранения, залечивая те в разгаре боя. Не смотря на поверья среди суеверных и впечатлительных, большая часть тягот те преодолевают волевыми усилиями, тем самым выполняя подобие собственной аскезы, крайне редко возвращаясь в общество элантиров, не находя себе более в нём места.
Сам Х'тагвах, зачастую изображается как крайне крупный представитель расы своих поклонников, отличаясь массивным хвостом с множеством отростков из него, напоминающих руки или щупальца, сам он обладает тремя парами рук, в каждой держащий орудия, в центральной паре держа гарпун-копьё, в верхних и нижних двух руках держа пары скимитаров. Сам он облачён в открывающий торс чешуйчатый доспех, обнажая множество ещё незаживших и кровоточащих ран и несъёмную маску на лице, изображающую гримасу ярости и боли одновременно.
По поверьям, считается, что Х'тагвах ложится с женщинами элантиров и в недавнее время довольствуясь людьми, чтобы породить более сильное поколение своей крови, а так же избавит его от извечного одиночества в мёрзлых водах и ледниках, но в итоге не один из его потомков не горит стремлением воссоединиться с отцом, желая убить его, заняв место в пантеоне, каждый раз погибая от рук собственного отца.
С незапамятных времён, существования мермеров, жизнь их неотъемлемо была связана с пантеоном богов, покровительствующих над городами, целыми квази-государствами или лично над теми, коих боги избирали. Старинные скрижали, барельефы и стелы, повествуют о укладе жизни каждого из народов, диктуя правила их жизни, оставаясь сокрытым под водной гладью с незапамятных времён для других сухопутных рас, оставаясь и без того излишне витиеватой структурой, чуждой для другого мира.
Сложно точно установить основание пантеона как главенствующей религии, среди элантиров, что те и сами не смеют и предполагать о том, чтобы был кто-либо иной, кроме их покровителей, ведя свой календарь, примерно с 1500 лет до Небокрушения, ознаменовав его расколом или же формированием их общества на общности глубоководных (диких) и народы рифов (знатные). Это не осталось без внимания для истории и культуры этой расы, оставив на себе долгое кровавое клеймо междоусобных войн и многовекового упадка, посему и хроники или жрецы, слабо могут определить свой ход истории, опираясь, лишь на немилость собственных богов и предоставленное им испытание в ходе смены циклов их жизни.

Обряды и ритуалы

Шог'Йор - Жрец клана раз в начале сезона дождей выбирает селение людей, что подвергается разорению и вырезанию мужского населения, после же становиться местом для зарождающегося культа. Первое поколение метисов не выделяется особым образом от человеческих детей, лишь мелкими отличиями до 20-30 лет, после коих и происходит большая часть метаморфоз во внешнем виде и зарождая внутреннее влечение к шагу в морские пучины, после коего те возвращаются в родное селение, но уже с волей Шог'Гнота и своих прародителей, заменяя собою большую часть населения и множа влияние культа бога, ведя тот тайно от пришлых, насаждая уже его своим будущим детям, выжидать нужного момента, пока жрец их бога из глубин не даст будущее распоряжение.
- Догматы
- В основе своей элантиры сходятся по ряду убеждений собственной расы, в частности о их превосходстве над остальными, хотя и добиваются этого разными путями. Иногда встречаются и отступники от пантеона, коих, зачастую убивают на месте, что поощряется большинством Верховных божеств, кои избирают своего последователя. Нельзя выбрать иного бога из пантеона, лишь следовать его воле и учениям в надежде, если он подаст знак и выберет своего неофита, местами же это и вовсе определяется местом рождения и разниться от общины к общине, даже в рамках воли одного верховного божества.
Воля Шог'Гнота:
1. Почтение жизни, смерти, вера в бога своего и пантеон.
2. Дарить и отнимать жизнь, продолжая вечный цикл бытия.
3. Проводить ритуалы в его честь, когда то требует его зов и воля.
4. Сохранять тайны своего бога, посвящая в секреты того, лишь обращённых.
5. Порабощать и посвящать в свою веру хотят того иные или нет, делая это наиболее эффективными методами.
6. Без надобности не использовать языки других рас, не стремиться к их изучению, если те не послужат для ассимиляции.
7. Разрушать чужую культуру во всех её проявлениях, либо же перемежать и заменять ту своей как наиболее доминантной.
8. Хранить свою жизнь до тех пор, пока Шог'Гнота не пожелает забрать её.
9. Находись большую часть своего бытия в воде и наполни ею всех и вся, если то потребуется.
Воля Н'хадирры:
1. Почтение жизни, смерти, вера в богиню и пантеон.
2. Правление городами и народом даётся, лишь во власть женщинам и передаётся по их родовой линии в не зависимости от желаний других.
3. Возносить молитвы в праздники, в час нужды и в час радости.
4. Разум стоит над силой, а хитрость является основой выживания и власти. Посему и воля должна быть передана разумно, но и защищаться без жалости к врагу.
5. Почитать жриц как основу общества, благодаря которым и распространяется воля Н'хадирры, не смотря на любые уступки, пока богиня не покинет их - они творят то, что требуется.
6. Храни секрет своей расы, её тайны, а так же не передавать язык свой в чужое изучение, не смотря на любые условия.
7. Стань примером для других, ассимилируй народности тех, кто поддаётся и склони к слабости тех, кто ещё не поддался. Так как требует этого зов богов и надвигающийся конец цикла.
8. Не возлежи с кем-либо другой расы или недостойным, если того не потребует ритуал. Мужчина же в угоду воли богов, за дары не смотря на отвращение к наземным - обязан это сделать.
9. Новое требует жертв, не смотря на тяготы жизни вне воды, это не должно стать причиной не продолжать следовать воле Н'хадирры.
Воля Х'тагваха:
1. Почтение жизни, смерти, вера в бога своего и пантеон.
2. Отречение от семьи, прошлого и каких-либо ценностей.
3. Чтить бога, только в ритуальные праздники, либо же перед началом охоты или сражением, принимая трудности или награду по-достоинству.
4. Порицай общество других, ведь они слабы и не способны индивидуально противостоять тяготам этого мира. Достойные же могут послужить проверкой твоей силы и жестокости.
5. Посвящай в свою веру, лишь тех, кто смог одолеть тебя или испытание поставленное ему его жизнью. Давай шанс тем, кто достоин жить, и давай жизнь сам, но не становись частью семьи.
6. Забудь о других языках и о собственной речи, ведь тот бесполезен в безжизненных пучинах морозных вод, лишь жрецы имеют знание о весе и силе слова.
7. Горе побеждённым - основной принцип в любом контакте с представителями иных рас.
8. Жизнь ничего не стоит, если она прожита жалко, а смерть получена не в сражении или в испытании чего-либо.
9. Ради мест, что создают большие испытание - не зазорно и покинуть привычные условия.

Обряд погребения

- С давних времён, глубоководные старались быть ближе к своему божеству, стремясь к дну морскому, из-за чего условия жизни тех были наименее благоприятны. Большая часть смертей членов одного клана или врагов, заканчивались их съедением. С времён раскола времена голода и болезней отошли на второй план, но древняя традиция осталась, посему каждый ритуал, будь то захоронения или дуэль заканчивалась съедением органа поверженного или полное обгладывание, а после в зависимости от статуса или местонахождения останков в храмах бога, либо же для создания новых вещей для войны и быта.

Отношения

Глубоководные выражают эту позицию в полной мере, не скрывая своего презрения к другим народам, лишь более снисходительно относясь к людям и метисам их расы, исполняя зов своих древних Богов и чтя их волю.
Народ рифов скрывают своё отношение к другим, зачастую, просто замалчивая эти моменты, либо выражаясь слегка более надменно в отношение своей культуры, но всё так же считая остальные верования и народы, просто материалом для изучения и дальнейшей экспансии на сушу.
Бледное пламя - Положительно/Инструмент (Полезны в избавлении от мало полезных иных рас, что не ассимилируются во всём).
Остальные религии - Презрительно. (Не Более чем те, кто оттягивают свой конец и не осознали свою беспомощность перед Богами Глубин)
Люди - Доминантно-Снисходительно (Их большинство и они не способны как-либо помешать нам сделать их собственными слугами. Видимо сами Боги сжалились над ними. дав возможность заполучить часть нашей крови и пережить конец цикла в услужении и поклонении нам)
Иные расы - Презрительно (Расходный материал, либо же слуги, что открыли глаза, узрев то, что сражение против нас не возымеет смысла, в остальном их смерти, лишь порадуют нас)
Магия/Жречество - Инструмент (Часть нашей культуры и полезный инструмент)