• Новый форум сервера Эфем

Одобрено Муфтий | Мир вашему дому

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sorgall

Пользователь
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

1704291783078.png

1704289817484.png

1704291822734.png

Он един и него имеется тринадцать имён. Одно имя, мы узнаем в судный час. Остальные двенадцать известны для последователей Муфтия, но основных и часто используемых всего три:

Муфтий - Всевидящий. Произошло от смеси слов с звериного -Муфта "видеть" и эльфийского -Ти'ий "всё".
Тамащь - Однажды в Мутхарик пришёл неизвестный мужчина, всем он говорил, что прибыл из Аллии, но знаниями о тех местах, владели только немногие матёрые кочевники, что являлось меньшенством. (На самом же деле он был одним из кочевников) И восторгался своими знаниями. Читая фрески Альсахрийской письменности будто он читает письменностью других народов. Но в самом деле он сопоставлял письменность Всеобщей грамоты и Альсахрийских иероглифов, и родилось так слово Тамащь, что читалось от слова Всезнающий.
Йи'мик - Однажды при жертвоприношении годолавого ребёнка, которого буквально вырывали из рук матери, вознеслись из уст обоих два слова, новое и старое. Мать в слезах начала орать на служителей Васху: "Вы бесчеловечные и безнравственные люди! Нет! Вы нелюди!" И на момент слова 'Безнравственные' ребёнок провопил, на первый взгляд, несуразное слово: "Бьий'мик" (хотя возможно он попросту отрыгнул это слово, но кто знает) Махун будучи свидетелем этого зверства запомнил сея действие, и нарёк третьим именем, Всевышнего, Нравственность и благочестивость. Йи'мик.
На печаль Махуна, женщина после ритуала была пронзена клинком.

До наших дней не дошло писаний об происхождении остальных имён Муфтия, но их значение сохранилось в памяти взывавших к нему.

Йорн - Молитва. (Единственное что известно о появлении этого имени, это связь с приключеньями кочевника Басрина в северных землях)
Зикр - Целомудрие. (Ничего не известно)
Басмал - Порицанье. (Трактовать значение можно по разному. Но все сходятся в порицании плохих поступков)
Калим - Вера. (Ничего не известно)
Хизб - Уважение. (Ничего не известно)
Струкур - Пост. (Ничего не известно)
Басар - Долголетие. (Известно что связано с древней историей Альсахра, ещё до правления Илиха)
Умр - Прощение. (Ничего не известно)
Айзим - Память. (Совпадение с именем последнего Императора Айзимом Боном отклоняется, ведь последние имя было взято в оборот ещё до правления Гха Диба)
1704290958707.png

1704291901069.png


Вера берёт начало со времён правления Мунта Сирана. Сулей являлся одним из служителей Вахсу, все его называли мягкотелым мешком картошки, да телосложением он не особо выделялся, но скорее это относилось к его поведению. Он был вялым и рассеяным человеком, очень много задумывался по поводу и без, постоянно задавал всем окружающим вопросы странного, как им казалось, характера:
"А зачем мы приносим в жертву детей? Они же ничего не сделали Вахсу, почему мы не можем приносить в жертву скорпионов шныряющих по пустыне? Саранчу, что любит поедать наши посевы, и что пребывает в большинстве прилежащих оазисов?"
"Почему мы должны заниматься столь зверскими изувечениями людей?"
Но его либо прерывали, либо попросту игнорировали.
Но однажды прогуливаясь у колодца он заметил в нём странный камень. Он был весь жилистый, имел интересный окрас, а узор на поверхности напоминал волны на водной глади. Камнетесы сказали ему, что это очень старый камень, такая расцветка и узор произошли из за обточения его подземными водами. Сулей что до этого ни разу о подобном не услышал пришёл обратно к тому колодцу и хотел найти побольше таких камней. Но плавать он не умел, поэтому попросил своего сына помочь ему спустится при помощи верёвки и ведра над колодцем до самого дна, а когда он потянет три раза поднять его. Дно колодца было округлым, напоминавшим дугу стен Джайша, вода же была тому по голень, колодец как никак был давно оставленным. Случайно потянув за верёвку сын Сулея по имени Махун поднял ведро, а поняв что отца его нет, он отпустил рычаг и ведро с ошеломляющим грохотом ударилось о дно колодца. Дно раскололось, обточенное водой столетиями камень стал хрупким и он открылся как устрица. Увидел Сулей на срезе то, чего не мог никак ожидать. Там были надписи на Альсахрийской письменности, но Сулей не мог их прочитать, буквы словно были написаны наоборот, словно он смотрит на фреску через отражение в воде. Поняв ценность этого камня, он поднял его верхнюю часть, уложил на ведро и поднял при помощи Махуна. Также он поднял и нижнюю часть камня и сам поднялся.
Изучении шло там же где и находка, у воды, только через неё Сулей мог прочитать надписи на камне. Махун же, за неимением у его отца денег на образование молча слушал слова отца, и с любопытством разглядывал камни. По итогу же Сулей смог узнать очень многое, это была окаменелость. Отпечаток выскобленного на известняковой табличке описания богослужению. Он читал не о жертвоприношениях и пытках, а об благочестии, об любви к породившему тебя, а не страху в котором жил Сулей. Но страх Сулея был столь велик, что он просто взял эти камни, и выкинул их в тот же колодец, сказав сыну забыть об этом как о страшном сне. Но Махун, которому на тот момент было 17 лет перечил отцу, и решил жить по учениям написанным на камнях.

Махун не решил останавливаться на достигнутом, будучи озлобленным на верование в Вакху из за принесения в жертву своей годолавой сестры, он решил основать своё верование которое было основано на описании богослужения до правления Илиха. Но описание не было полным, оно лишь указывало на темперамент отношения к Богу. Если Вакху Сулей говорил боятся. То Бога о котором узнал Махун нужно благодарить. Он притворялся что служит во имя Вакху ради расположения в обществе и получения хоть какого-то статуса и маломальских денег. Искал последователей среди бедняков, но те лишь ласково говорили ему идти своей дорогой. Отдушину он нашёл разве что в местном сообществе воров, он хотел изменить это общество, сделать изменить их, чтобы они были не ворами а теми кто будут продолжать его нравственные учения даже после смерти самого Махуна. Он расширял свои сферы влияния, и вскоре вера в Всесоздавшего составляла семьдесят человек. Обучение грамоте не заставило долго ждать, и первое имя Всевидящего, Йи'мик, что переводится как Нравственный, сразу говорило о способе просвещения. Проводились учения грамоте, любой желающий мог обучиться арифметике, письму и чтению, стоит только попросить. Разрастание не позволило долго себя ждать, так и образовалось учение Муфтий.

1704290991055.png

1704291973719.png


Все столпы Муфтия записано в священном писании Моллы. Но основных различают 9.
1. Не поклонятся некому кроме Муфтия.
2. Не делать другому человеку того, чего не хочешь пожелать себе.
3. Правильно молиться.
4. Проявлять уважение к старшим.
5. Защищать веру свою.
6. Не лишать некого жилища.
7. Не проливать невинной крови.
8. Декларировать веру, но не принуждать к ней.
9. Держать священный пост.
1704290958707.png

1704292003761.png

1704291526808.png

1.Если человек младше твоего возраста, нужно поклониться и произнести: "Мир вашему дому."

2.Если человек равен вам по возрасту, нужно пожать ему руку, а уже после поклониться и сказать: "Мир вашему дому". Если же вы принимаете приветствие, вы должны также пожать руку, поклониться, но сказать:"И вашему дому нравственности."

3.Если человек старше вас, нужно поднять тому руку при приветствии и сказать:"Дом мой, рад вашему прибытию."
1704292688138.png


1704291567991.png

Жертва во имя.
В определённый день, который смещается по дате на ровно 13 дней вперёд каждый год, нужно проводить обряд убийства и разделки животного, которого можно приводить в пищу. Убийство проводится на имя человека, а мясо раздаётся от имени человека который разделывал тушу. Мясо же раздаётся другим Муфтиятам (Муфтият - член верования).

Процесс умерчвления животного.
Животное связывают и оставляют на земле, Мурро (служитель Молеба.(Молеб - место проведения молитв)) и Муфтият на имя которого собираются резать барана, начинают читать молитвы, дабы Муфтий заметил их жертву и принял к себе животное. После животному перерезается горло, дабы вся кровь вышла из тела под давлением.

Процесс освежевания.
Специально-обученный человек, приходит с ножом. Лишь хозяину дома он поклонится и поприветствует его, но после он не произнесёт не одного слова не связанного с молитвами. Весь процесс проводится в одиночку, в течении не более часа. Если же процесс затянется то душа не успеет уйти к Тамащьу, она застрянет в своём теле, и такое мясо больше нельзя будет употребить в пищу. Освежевание продолжается нескончаемыми молитвами.

Священный пост.
Он длиться ровно месяц, за день до поста, в два часа ночи, необходимо прочитать специальную молитву о готовности держать пост в завтрашнем дне. Муфтият не должен есть и пить до совершения вечерней молитвы, только после её совершения имеется право на еду и питьё. Также перед трапезой нужно произнести: "Благодарю тебя Муфтий, что очистил тело и дух мой, месяцем священным."

Факих.
Факих это праздник, он происходит в последний день священного поста, семьи должны идти к родственникам, и с уважением относится к ним, принимать и отдавать заранее заготовленные за день подарки. Также почитается ходить к самым старым родственником, рассказывать детям своим о них, и дорожить памятью о своих старших родственниках.
Также семьи родственников, что принимают гостей накрывают стол к Факиху.
Дети могут ходить к соседям, и стучаться к домам с поздравлениями, взамен же, хозяин дома должен положить ему на руки еду со своего стола.

Сулейбран.
Сулейбран это праздник, он происходит во время зимы, и является одним из важнейших праздников Муфтий. Во время него Муфтияты должны ходить по улицам, и давать прохожим подарки. Его специфика заключается в играх которые проводятся.

1.Четание писаний Моллы, и скоростной перевод их.
2.Выразительное чтение самого длинного писания Хазрата "Овца".
3.Гонки на верблюдах.
4.Самая красивая молитва.
5.Запоминание два раза прочтённого писания Моллы "Изобилие".

Именем победителя большинства конкурсов будет назван праздник на следующий год. Изначально был назван в честь отца Махуна, Сулея.

1704291598525.png

Муфтият должен молится 4 раза в день. И каждую молитву можно произвести в определённое время.

Утренняя молитва - 8:00 - 10:00.
Дневная молитва - 12:00 - 14:00.
Вечерняя молитва - 17:00 - 19:00.
Ночная молитва - 20:00 - 22:00.

Кор.
Кор это способ передачи информации о конце, либо начале того или иного периода проведения молитвы. Был введён после ухода последней молебы из Васата. Так как кочующих Муфтиятов было много, и караваны могли растелятся по барханам на многие километры.
Кор кричит Мухад, он выходит на крышу Молебы и начинает криком зачитывать молитву из писаний Моллы.

Молитва проводится в специальном месте. Место под ногами Муфтията посыпается песком, а после на песке Муфтият должен совершать молитву, восхволяя Муфтия, и кланясь ему у самой земли.

В четверг проводится в Молебе, обязательная для совершеннолетних мужчин, необязательная для женщин, детей, больных и стариков, молитва под названием Сура.

Молится Муфтият обязан либо у себя дома, либо в Молебе.
1704292808708.png


1704291616641.png

На следующий день после смерти, Муфтыята (мёртвого Муфтията) нужно искупать речной водой, а после его накрывают белым куском ткани и кладут таким образом в гроб. На второй день после смерти приходят все родственники и знакомые Муфтыята.

Мужчины обязаны сидеть на лавочках на улице, приветствовать друг друга, и в памяти держать Муфтыята.
Женщины обязаны находится в доме Муфтыята и готовить еду.
Бабушки обязаны сидеть в спальне Муфтыята и читать писания Хазраона.


После вечерней молитвы, все обязаны сесть за стол и поесть, после же Муфтияты несут Муфтыята к месту будущего захоронения, и хоронят его там. Мурро начинает читать прощальную молитву, а после все расходятся по домам.
Данный процесс повторяется на протяжении 3 суток. Но после захоронения, Муфтияты приходят к могиле и читают прощальные молитвы.
1704292498518.png


1704291639025.png

Будущий Авлим (муж) и отец Авлии (жены) идут в Молеб. и Мурро заключает бракосочетание, Авлим обязан дать отцу Авлии карым (приданное) который достанется Авлии, если отца устраивает Карым, то он соглашается, ежели нет, нет так нет.
Если нет отца, то должен идти брат по крови, ежели нет брата, должен идти один из ближайших родственников, коль и таковых нет, должен идти доверенный Мурро за место отца Авлии.

1704290991055.png

1704292050717.png

1704292092776.png

Это полумесяц, меняющийся словно Мещеде с каждым новым днём. А звезда, это символ надежды, того, что наверху, с звёздного неба, на тебя обратит внимание Муфтий.
1704292159621.png

1704290991055.png

Священные писания были рукописными. И они писались от имён разных Кади, то есть Муфтият учёный, знающий все писания своё предшественника наизусть. Но сохранилось до наших дней писания только от 5 Кади.
Писания Моллы. В них говорилось о столпах Муфтиятов, а также множество Роров (Глав) о способах просвещения в религии, и он начал разделение на Иерархию.

Писания Хазрата. В них описывались вещи вокруг нас, как и когда они были созданы Муфтием. А также было множество литературных Роров, предназначенные для разработки чтения писаний.

Писания Хазраона. В них описывались все ритуалы. Раньше они переходили из уст в уста, и часто дополнялись в зависимости от места проживания, а он ввёл золотой стандарт.

Писание Махуна. В нём, по памяти, Махун пытался передать информацию из камня.

Писания Рендира. В них пишется о способах обучения письму и чтению Писаний, важности нравственности, а также он был последним из Кади, и он же перевёл все писания до него на новую письменность под названием Мешеди.
Писания Моллы. В них говорилось о столпах Муфтиятов, а также множество Роров (Глав) о способах просвещения в религии, и он начал разделение на Иерархию.

Писания Хазрата. В них описывались вещи вокруг нас, как и когда они были созданы Муфтием. А также было множество литературных Роров, предназначенные для разработки чтения писаний.

Писания Хазраона. В них описывались все ритуалы. Раньше они переходили из уст в уста, и часто дополнялись в зависимости от места проживания, а он ввёл золотой стандарт.

Писание Махуна. В нём, по памяти, Махун пытался передать информацию из камня.

Писания Рендира. В них пишется о способах обучения письму и чтению Писаний, важности нравственности, а также он был предпоследним из Кади, и он же перевёл все писания до него на новую письменность под названием Мешеди.
1704292248069.png

Мешеди.
Мешеди разработал Муфас по имени Мешеди Барас, он решил совместить Альсахрульскую письменность с всеобщей письменностью, чтобы соединить писания Моллы, Махуна, и Хазраона с писаниями Хазрата. Последний писал на всеобщем, и большинство Муфтиятов не могли разобрать письмо Хазраона. Он занимался этим на протяжении двадцати трёх лет, пока Кади Рендир Ибн Мефес не узнал о его трудах, и уже вдвоём они перевели все писания на Мешеди.
Особенность Мешеди была в том, что каждая буква меняла свою орфографическую форму в зависимости от расположения в слове и предложении, это было сделано для того, чтоб если Писания достались людям Вахсу они не смогли разобрать что там написано, если и найдут алфавит, научиться читать Мешеди будет не только трудно но и времязатратно. В то время главная Молеба, которая пряталась под личиной барака, под названием Импер, ещё находилась на территории Васата, по этой причине, главной задачей писаний Мешеди являлось безопасность и сохранность писаний.
Вторая особенность заключалась в чтении Мешеди. Мешеди произносилась так как писалась, а не пыталась подгонять стандарты под устный всеобщий. По этой причине, Мешеди читается так, а переводится эдак. Чтоб знать перевод письменности, нужно именно заучивать слова, в зависимости от их расположения в предложении, из за этого Мешеди является одним из самых сложных в прочтении и переводе способом письма, и из за этого является одним из самых безопасных. На нём и писались письма для ответвлений Муфтий за пределами Альсахра, во время полного ухода из Империи Муфтиятов. Они приняли кочевнический образ жизни, чем вечный страх среди поклонителей Васху. Опомнились правда спустя почти 3 века, после появления Муфтий. И даже если бы они попытались бы сопротивляться, их бы задавили числом.
1704290991055.png

1704293042575.png

1704293063218.png
Махун. - основатель религии.

Кади. - священнослужители выучившие писания своих предшественников наизусть.

Мешеди. - Специально-обученный человек, полностью овладевший письменностью Мешеди.

Муфтий. - Один из созданных Муфтием.

Мурде - Новоприбывший в веру. Всеми Мурде являются дети недостигшие совершеннолетнего возраста.

1704293120527.png
Мухад. - Главный управленец Молебы, изберается Кади, титул Мухада передаётся приемнику, ежели такого не имеется, происходит избирание среди всех Мурро, всех Малеб, судя по их чтению Писаний.

Муфас. - Исполняющая рука Мухада, именно он выходит на люди и начинает молитву, в то время как Мухад кричит Кор.

Мудж. - Блюститель порядка в Молебе.

Мурро. - Представитель Молебы. Является ключевым звеном между Муфтиятом и Молебой, принимает участие во многих ретуалах.

Мулда. - Обученный человек. Владеет основами знаний религии, является по своей сути учителем для Мурде.

Мурджа. - Специально-обученный человек, специализировавшийся на разделке туши в Жертве во имя.

Все работники Молебы обязаны иметь в титуле корень Му.
1704293185669.png

1704290958707.png

Нейтральное ко всем кроме Зверя Времён. Зверь времён и его последователи должны быть порицаемы в их деяниях. Остальные же верования не отрицаются, но Муфтиятами признаётся истинность только веры Муфтий, один столп Писаний Моллы говорит о том же "Декларировать веру, но не принуждать к ней."​
 

Вложения

  • 1704291949142.png
    1704291949142.png
    7,6 KB · Просмотры: 10
  • 1704292140182.png
    1704292140182.png
    7,8 KB · Просмотры: 3
  • 1704292601047.png
    1704292601047.png
    4,9 MB · Просмотры: 4
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху